Трагическое

Прекрасное как центральная категория эстетики. Категория прекрасного является центральной категорией любой эстетической системы. Она получила широкое развитие еще в античной эстетике. В досократовской философии она имела космический характер. Первоначально прекрасное можно определить как целесообразность или совершенство формы. Под целесообразностью подразумевается соответствие вещи некой высшей цели, высшему предназначению. Это высшее предназначение всегда имеет идеальную форму, следовательно, целесообразность подразумевает так же причастность идее. Платон определял красоту как совершенство формы вылепленной в соответствии с неким идеальным образцом. Таким образом, прекрасное это просветленность просвечивание идеи в материальном. Прекрасное это материальное освященное заключенным в нем идеальным.

Психоанализ и эстетика

У него этим термином обозначена наука о низшем уровне познания — чувственном познании, в отличие от высшего — логики. Если логические суждения в его понимании покоятся на ясных отчетливых представлениях, то чувственные эстетические — на смутных. Первые — это суждения разума; вторые — суждения вкуса. Эстетические суждения предшествуют логическим: Отсюда к эстетике Баумгартен отнес и всю философию искусства, предметом которого он также считал прекрасное.

В готике эстетика безобразного играла очень важную роль, всякие там . Золотым веком эстетики страха стало время расцвета и.

Общая характеристика ужасного Как уже было отмечено, ужасному в эстетической литературе уделялось до сих пор не так уж много подробнее об изучении ужасного в европейской эстетической традиции см. И начать анализ ужаса необходимо с его общей эстетической характеристики. Если в безобразном и уродливом человек имеет дело с Небытием, заключенным на стороне внешнего референта в дисгармоничную форму отдельного предмета, что вызывает в нем чувство и реакцию от—вращения, то в ужасе Присутствие не может"отвернуться" от Небытия, поскольку Небытие дано здесь не в образе"вещи", а в"без—образном" восприятии пространства, мира.

В ужасе эстетика отвержения не только достигает уровня абсолютной эстетики данность Другого как безусловно Другого , но здесь само отвержение приобретает характер тотальности, когда отвергаемое Присутствие не может"избежать" собственного отвержения, не может уйти от того, встреча с"чем" отрицает его в качестве Присутствия, ибо отвергающим здесь выступает все сущее в целом, мир как пространственная данность. В силу этой особенности ужасного как тотального и безусловного отвержения Присутствия, оно дает наилучшие возможности для описания и истолкования специфики эстетики отвержения в целом.

По причине высокой экзистенциально—эстетической значимости этого расположения мы остановимся на нем подробнее, чем на других расположениях эстетики отвержения.

Данный фильм был снят аж 10 лет назад, но ощущения ужаса и мрачности данного фильма будоражат кровь до сих пор. Хочу отметить, что фильм оцениваю, исходя из самого первого просмотра, что было очень и очень давно. Первое, что потрясло меня - это красота пейзажа: Сидели бы героини фильма на месте, да наслаждались красотами природы, но не тут-то было Сама кульминация поджидает зрителей непосредственно в самой пещере.

Эстетика страха. Если в юности вы зачитывались Лавкрафтом, вам несомненно запомнился мистический образ Ктулху, но едва ли.

Возвышенное, как и другие категории эстетики, характеризует отношение субъекта к объекту, являющееся, как правило, неутилитарным и носящим созерцательный характер. В результате восприятия возвышенного субъект испытывает сложное чувство восхищения, восторга, благоговения и одновременно страха, ужаса, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания. При этом нередко субъект переживает свою глубинную сопричастность самому"высокому" объекту или тем духовным силам, которые стоят за ним.

Вместе с тем субъект ощущает отсутствие угрозы реальной опасности для себя, то есть свою внутреннюю свободу и духовное равноправие в системе взаимодействия несоизмеримых величин, где он предстает бесконечно малой величиной. Основными источниками возвышенного выступают величественные явления природы, всемирно-исторические перевороты, одухотворенная деятельность человека в переломные моменты общественного развития и его личной жизни. Возвышенное представляет собой нечто исключительное, совершенно непохожее на повседневные явления и прерывающее обыденное ее течение.

Оно вызывает у субъекта чувство восторга, но к восторгу может примешиваться и чувство тревоги, даже страха. В то же время возвышенное предполагает преодоление негативных эстетических эмоций и утверждение силы и могущества человека, быть может только мнимых. В зависимости от характера объекта масштабность, положительность, грозность, неосвоенность и соответственно вызываемого им эстетического чувства различают две разновидности возвышенного: В античной эстетике возвышенное и близкие к нему категории рассматривались только в связи с риторическими стилями.

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу

Современные психоаналитические исследования позволяют открыть междисциплинарное пространство. Психоаналитический дискурс проникает в такие области как политика, философия и даже математика. Данная статья посвящена психоаналитическому прочтению области эстетики. Следуя извилистым линиям повествования Гофмана, первое, что можно обнаружить - это знакомые кастрационные сюжеты.

Чувство жуткого непосредственно связано с Песочным человеком и с представлением о том, что он может похитить глаза юного героя Натанаэля. Из психоаналитического опыта известно, что боязнь повредить глаза у детей, да и многих взрослых, повергает в страх.

Эстетика - самая неверная из всех наук. Каждый, кто ее истинно любил, в определенном смысле становится несчастным; тот же, кто ее никогда не.

Сергей Лишаев - Эстетика Другого: Могут, но лишь постольку, поскольку производимый ими эффект будет художественно-эстетическим, а не просто эстетическим. Произведение, которое производило бы эффект эстетикиотвержения, утратило бы качество художественного произведения и стало бы вещью окружающего мира, включенной в эстетическое расположение и вызывающей реакцию отшатывания. Созерцание таких предметов невозможно. Более того, такое произведение вряд ли можно было бы создать довести до завершения в силу того, что художник - это не только творец произведения, но и его первый реципиент.

Ужас, страх, тоска - не те расположения, пребывая в которых, можно заниматься творческой, созидательной деятельностью. С позиций онтологической эстетики художественное произведение не может быть нацелено если только оно не вышло за свои пределы на преэстетическую подготовку эстетическихрасположений, отвергающих человека как понимающее в мире сущее. Оно не можетбыть источником страха, ужаса, отвращения в той форме,в которой эти чувства настигают человека в жизни вне искусства в эстетических расположениях первого порядка [58].

Искусство не может служить преэстетическим пространством для эстетическойвстречи с Другим в модусах Небытия и Ничто, отвергающих саму возможность понимающего присутствия. Художественное произведение не может работать на создание преэстетических предпосылок для эстетического события, имеющего своим глубинным смыслом разрушение онтологической дистанции между человеком и сущим дистанции, заданной изначальной причастностью человека к Другому как Бытию , без которой находиться в мире способом его пониманияневозможно.

Вместе с тем произведение искусства может быть источником страха, ужаса, отвращения, поскольку эти чувства переживаются человеком не эстетически, а художественно-эстетически.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Править В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционалистски трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов]. Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре, для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-л.

Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др. Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля.

Мода и страх — продуктивный и долговечный союз. Эстетика ужасного, жанры слэпстик и хоррор вдохновили не одного дизайнера на жутковатые.

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного.

Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода. Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма.

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

Диссертация выполнена на кафедре философии Московского государственного университета сервиса. Научный руководитель Официальные оппоненты: Ведущая организация - Московский государственный академический художественный институт имени В. Защита состоится 17 мая г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного университета сервиса.

Эстетика молодости сознательно эксплуатируется в кино и видеоклипах. У ещё-молодых появляется страх упустить молодость.

Страшное, ужасное, безобразное, упакованное и тем самым онтически нейтрализованное в художественное произведение, одновременно и отталкивает от себя в силу того, что отвергающие расположения оспаривают наше бытие как понимающее в мире , и влечет к себе как что-то особенное, Другое. Другость Другого в опыте художественного восприятия сохраняет свою действенность, в то время как его онтическая действенность нейтрализуется.

То, что Небытие располагается в пространстве Вторичного мира артефакта, имеет принципиальное значение для его действенности в качестве отвергающей человеческое бытие-в-мире силы, но не может повлиять на радикальную инаковость Небытия [80]. Здесь он может отдаться тому, что в повседневной жизни подавляет как деструктивные для успешного социального функционирования чувства чувства беспричинного страха, тоски или отвращения.

Можно предположить, что произведения, созданные в горизонте эстетики отвержения, способствуют приспособлению человека к жизни в ситуации неопределенности, столь характерной для жизни в современном мире, позволяя человеку освободиться от излишнего напряжения, сбросить тревожность и подсознательный страх, выплеснув его в переживании художественно-эстетически страшного, ужасного или отвратительного В европейской эстетике второй половины века понимание художественного произведения как лекарства от страхов и ужасов было присуще Ю.

Кристевой, полагавшей, что задача искусства состоит в том, чтобы отвергать низменное и очищать от скверны. В этой основной для себя функции очищения от скверны, искусство, по ее мнению, пришло на смену религии; если физически отвратительное исторгается посредством рвоты, то духовно мерзкое отторгается искусством — духовным аналогом физических спазмов.

Мерзкое расположено на границе небытия и галлюцинации, той реальности, которая, если ее не признать, уничтожит личность [81]. Для заблудившегося в катастрофическом пространстве существования индивида литература является, по Кристевой, единственным средством самосохранения. Освобождающий эффект, сопровождающий чтение, имеет своим основанием рационализацию ужасного, страшного, мерзкого; человек припоминает пережитый ужас и начинает испытывать удовольствие, догадываясь, что гадкое — не объективно, это лишь граница двусмысленности, смесь суждения и аффекта, знака и пульсации.

Тогда границы означаемого — ужаса — начинают таять, и художник спасается путем своего рода эстетической терапии. Отвращение — катарсис — творческий экстаз — такова структура творческого процесса. Литература — высшая точка, где отвратительное рушится в сиянии красоты [82].

«От слабака к физкультурнику: культура тела и эстетика спортивных парадов»

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!